Культура

ПРЕПОДАВАТЕЛИ-ХУДОЖНИКИ УЧИЛИСЬ ДРУГ У ДРУГА

26 марта на базе художественной школы состоялась долгожданная встреча преподавателей Нижнеудинской ДХШ и художественных отделений школ искусств Нижнеудинского района на заседании методического объединения. В нем приняли участие 21 человек из шести организаций дополнительного образования района.

Уютный выставочный зал, цветочные композиции на столах, музыкальное фоновое сопровождение располагали к диалогу и продуктивному взаимодействию. В начале мероприятия педагогов поприветствовали директор школы Татьяна Николаевна Банцова и начальник отделения по работе с учреждениями дополнительного образования Управления по культуре, спорту и молодежной политике Нижнеудинского района Антонида Александровна Новикова. Они пожелали всем плодотворного дня.

С итогами работы методического объединения выступила заместитель директора по УВР Нижнеудинской ДХШ Эльвира Ильинична Дарханова. Преподаватели из Алзамайской ДШИ Татьяна Николаевна Ибрагимова и Татьяна Михайловна Драченина поделились опытом использования в работе личностно-ориентированных технологий и нетрадиционных техник раскрытия творческих способностей обучающихся. Виктория Александровна Илларионова, преподаватель Нижнеудинской РДШИ, ознакомила с требованиями, предъявляемыми к составлению методических разработок.

Преподаватели Нижнеудинской ДХШ представили доклады. Елена Петровна Слеменева и Наталья Анатольевна Авсиевич поделились опытом в применении техник и приемов изображения, методикой преподавания учебного предмета «Рисунок» в первых классах по предпрофессиональной программе. О методике проведения уроков живописи в пятых классах на примере желтой груши с использованием мультимедийных технологий рассказала Евгения Николаевна Бронникова. Своим опытом в преподавании лепки для детей дошкольного возраста поделилась молодой специалист Татьяна Вячеславовна Красовская. Необычные техники и приемы выполнения натюрмортов из различных материалов представила Надежда Владимировна Кривенок. Дмитрий Евгеньевич Вовиков осветил проблему плагиата в творческих работах обучающихся, определив тонкую грань между авторством и заимствованием чужих творческих работ, представляемых на конкурсы разного уровня, также показал современные способы вычисления недобросовестных авторов.

Для выступлений коллегами были подготовлены презентации с фотографиями процесса обучения и результатов выполнения работ, использована «живая» наглядность – демонстрация методических пособий, комплексы заданий для работы на уроках, работы детей. В процессе заседания разгорались активные дискуссии, задавались многочисленные вопросы. Всем было интересно максимально погрузиться в тему самообразования коллег с целью ознакомления с новым материалом. Были рассмотрены организационные вопросы проведения заседаний РМО, озвучена необходимость участия обучающихся в муниципальных творческих конкурсах с целью обмена опытом через практическую деятельность, намечены выездные районные заседания.

По итогам проведения встречи проведена рефлексия (выданы анкеты для обратной связи), где коллеги отметили хороший уровень организации мероприятия, актуальность обсуждаемых тем и выразили пожелание продолжить тесное взаимодействие по вопросам художественного образования в учреждениях дополнительного образования.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.