Образование

ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ?

Многим кажется, что учителем быть легко. Чего там сложного? Пришел на урок, дал задание, проверил – и все. Но это дилетантская точка зрения.

Что вмещает в себя труд учителя? Уроки, тетради, различные планы, классные мероприятия, олимпиады, конкурсы, беседы, педсоветы и т.д. и т.п. А, кроме того, вечный поиск чего-то нового, интересного для своих учеников. А в так быстро меняющемся современном мире еще и постоянное самообразование, ведь учитель должен помочь ученику найти ответ на любой вопрос. Значит, уча других, учитель все время учится и сам. И так изо дня в день, из года в год…

Традиционно для МКОУ школы-интерната №26 в учительский праздник, 5 октября, проходил день самоуправления, который приготовили ученики 11 класса с классным руководителем. И наши старшеклассники на личном опыте проверили, каков он, труд учителя.

Начался их трудовой день с планерки, которую провел директор-дублер Александра Скрипченко, ученица 11 класса, и ее заместители и одноклассницы, завучи-дублеры Анастасия Лобенко и Валерия Савостьянова. Учителя-дублеры после планерки разошлись на уроки в свои классы. Им предстояло проверить себя в роли учителей. Конечно, все учителя-наставники, подготовили для дублеров планы уроков, дали рекомендации по их проведению, но ведь выйти к доске предстояло каждому десяти- и одиннадцатикласснику самостоятельно и уже не в роли отвечающего ученика, а в роли объясняющего учителя. А это оказалось волнительно и непросто.

Однако ребята с поставленной задачей справились! Уроки прошли интересно, довольны были и учителя-дублеры, и их ученики.

А потом старшеклассники встречали своих учителей, поздравляли их с профессиональным праздником, предлагали сделать фото на память в импровизированной фотозоне и приглашали на урок для учителей “Школьный день наоборот”.

Если уж школьный день наоборот, то в роли учеников оказались и сами учителя. Они и отвечали на вопросы своих новых коллег, и решали задачки, и проверяли свою эрудицию, выполняя тесты, и пели песни, словом, вспомнили свои “школьные годы чудесные”.

А завершился этот праздник в актовом зале школы большим концертом, который подготовила учитель музыки Наталья Петровна Косарева. В нем приняли участие представители от всех классов. Стихами, песнями, танцами поздравляли они своих наставников с Днем учителя.

А на следующий день мы попросили ребят ответить на наш вопрос: легко ли быть учителем? И вот что мы услышали:

Анастасия Лобенко, 11 кл.: “Учителем быть нелегко. Теперь мы поняли, что это одна из самых трудных профессий – выучить и воспитать достойного человека”.

Ольга Чумакова, 11 кл.: “Это тяжелый труд, который требует много терпения, сил и выдержки. Нам есть еще к чему стремиться”.

Дарья Иванова, 11 кл.: “Быть учителем – это нелегко. Это очень большой и тяжелый труд. Нужно обладать многими качествами, такими как терпение, трудолюбие, настойчивость, гуманность и др. Также надо иметь подход ко всем ученикам, ведь все разные, а вот учитель один. Поэтому ученики должны с уважением относиться к учителям, ведь кто еще, кроме учителя, научит нас грамоте и жизни?”.

Максим Перфильев, 11 кл.: “Учитель – одна из самых важных и сложных профессий на данный момент. Каждый учитель должен найти подход к ученику, это уже достаточно сложно сделать без подготовки. И самое сложное в работе – это способность заинтересовать ученика в учебе”.

Валерия Савостьянова, 11 кл.: “Учитель – этот одна из самых сложных и недооцененных работ. Быть хорошим учителем и найти общий язык с детьми очень сложно, мы должны это понимать и впредь с уважением относиться к этой профессии”.

Кристина Зубова, 11 кл.: “Работа педагога – большой труд. Учитель вкладывает свои знания, свой потенциал в учеников, старается их заинтересовать, дать как можно больше полезной информации каждому из нас. Хороший учитель “порхает” по аудитории, увлеченно рассказывая о своем предмете, он общается с учениками и делает процесс обучения легче, интереснее. Хотя это не означает, что самому учителю легко”.

Александра Скрипченко, 11 кл.: “Учитель – это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи”.

Елена Болдышева, 10 кл.: “Наверное, про все профессии можно сказать, что они непростые. Но быть учителем, если ты любишь детей, хочешь рассказать им что-то новое, в принципе несложно. Это очень интересно, а еще у тебя появляются любимые ребята, у которых ты готов вести уроки хоть каждый день”.

Думаю, и для учителей, и для их учеников День учителя был тем праздником, который объединяет и рождает взаимопонимание. Учителя вспомнили, что они и сами были детьми, шалили, ленились, а ученики поняли, что даже один урок провести не так-то просто, а уж если их несколько, то и сложность возрастает в разы.

Но в одном сошлись и ученики, и учителя: быть учителем нелегко, это сложный труд, требующий огромной самоотдачи. И труд этот нужно уважать!

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.