Образование

К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ – ГОТОВЫ!

Последние дни лета – это не только прощание с самым теплым временем года, но и волнительное предвкушение начала учебного года. Школьники ждут встречи с одноклассниками и педагогами. Первоклассники радостно готовятся к новой странице своей жизни. Преподаватели строят планы и фонтанируют идеями. Школы проживают последние спокойные денечки перед тем, как коридоры и классы вновь наполнятся звуками шагов детских ног и звонкостью их голосов. Новый учебный год 2019-2020 вот-вот начнется. С какими успехами и достижениями нижнеудинская система образования входит в наступающий год, попытался узнать в последние августовские дни корреспондент газеты “Тракт”.

В каникулы лета 2019 года школы Нижнеудинского района вошли достойно. Одним из главнейших критериев в подведении итогов учебного года является сдача экзаменов. С этим нижнеудинские ученики и их педагоги справились, говоря школьным языком, на “хорошо” и “отлично”.

Говоря языком цифр, в государственной итоговой аттестации (ГИА) приняли участие 814 обучающихся 9-х классов в основном государственном экзамене (ОГЭ). 409 участников единого государственного экзамена (ЕГЭ) – выпускники текущего года, 22 – выпускники прошлых лет. В иной форме, в форме государственного выпускного экзамена, сдавали 1 выпускник 11-го класса и 13 выпускников 9-х классов. Для проведения ЕГЭ были организованы 2 пункта, 1 пункт – для ГВЭ, 5 пунктов работали для проведения ОГЭ.

Выпускникам 9-х классов, согласно Порядку проведения ГИА, как и в прошлом году, необходимо было кроме 2-х обязательных экзаменов (русского языка и математики) сдавать два предмета по выбору из утвержденного перечня. Среди выбираемых предметов у выпускников 9-х классов наибольшей популярностью традиционно пользовались: обществознание (478), география (367), информатика (309), биология (257), физика (83), химия (65), литература (30), история (27), английский язык (19).

– В 2019 году установилась тенденция улучшения результатов экзаменов, – рассказывает консультант Управления образования Нижнеудинского района Наталья Гарагуля. – По сравнению с аналогичным периодом в 2018 году выше результаты по русскому языку, обществознанию, химии, информатике, географии. На уровне прошлого года остались результаты по математике. Заметно возросло и качество обучения по всем сдаваемым предметам, то есть число “четверок” и “пятерок” стало больше. Порадовали нас результаты ЕГЭ. Наши участники из года в год набирают высокие баллы. Показатели по всем предметам, кроме литературы, выше результатов прошлого года и региональных. Увеличился средний балл по всем предметам.

Пятьдесят выпускников получили по результатам сдачи ЕГЭ более 80 баллов. Только по русскому языку таких – 42 участника. Лучшие результаты показали ребята из разных школ. Выпускница СОШ №48 Валерия Егорова показала отличные результаты в экзаменах по русскому языку, английскому и обществознанию. Выпускница СОШ №3 г. Алзамай Лариса Трапезникова – по русскому языку, математике и физике. Выпускник СОШ №10 Сергей Антипенко – по русскому языку и математике, а его “коллега” по школе Алена Брыкина – по русскому языку и обществознанию. Выпускники школы №26 Татьяна Низикова – по русскому языку и математике профессионального уровня и Сергей Тютрин – по русскому языку, математике, физике.

ГИА на нашей территории прошла в штатном режиме, требования Порядка проведения экзаменов по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования в части организации работы пункта проведения экзаменов (ППЭ), подготовки участников, ознакомления с результатами были соблюдены полностью. Однако, имело место быть одно серьезное нарушение требований проведения ЕГЭ: участник по физике оставил при себе запрещенное средство связи – сотовый телефон, сфотографировал КИМ и опубликовал в сети Интернет после завершения экзамена. Сигнал о нарушении поступил на нашу территорию в этот же день, участник был определен по номеру КИМ, в ППЭ проведено служебное расследование. Результат ЕГЭ по физике данного участника аннулирован решением ГЭК, также он не допускается в этом году до пересдачи по соответствующему предмету, следовательно, теряет возможность поступления в вуз по выбранному профилю.

В связи с этим управление образования считает своим долгом обратиться к будущим участникам ОГЭ и ЕГЭ и убедительно просит не приносить в ППЭ запрещенные Порядком ГИА предметы и средства связи во избежание подобных случаев. Ведь нарушение порядка грозит тем, что нарушитель пострадает, оставшись без результатов экзаменов.

Открытость и объективность проведения ГИА на территории была обеспечена в том числе и участием аккредитованных лиц в качестве общественных наблюдателей. В этом году их число составило 72 человека. За проведением экзамена смогли следить люди разных профессий, не имеющие ничего общего с педагогикой. Но именно это и помогает общественности смотреть за процессом так сказать со стороны, в то же время находясь непосредственно в пункте проведения экзамена, имея возможность пройти с ребятами и педагогами все этапы этого непростого мероприятия.

Высшая награда выпускников – золотая медаль. Это своеобразное подтверждение результативности всех трудов, затраченных учеником за школьные годы и одновременно повод для гордости родителей. “Золотую медаль” в 2019 году получили 17 выпускников школ Нижнеудинского района, набравших 70 баллов по русскому языку и профильной математике. Из них 13 человек получили Почетный знак Иркутской области “Золотая медаль” “За высокие достижения в обучении” и были приглашены на Бал Губернатора. Успехи учеников – работа педагогов и методистов – Мы все работаем в режиме реализации национального проекта “Образование”, – рассказывает заведующая методическим кабинетом Управления образования Нижнеудинского района Ольга Булкина. Под словом “мы” Ольга Михайловна подразумевает всю систему образования района: от управления до каждого педагога. В рамках единого национального проекта в школах Нижнеудинского района реализуются различные проекты. Полный их список занял бы не одну страницу газеты. Назовем лишь самые значимые из них.

Это проекты “Учитель будущего”, “Современная школа”, “Успех каждого ребенка”, “Молодые профессионалы”, “Новые возможности для каждого”, “Поддержка семей, имеющих детей”, “Содействие занятости женщин в создании условий для дошкольного образования в возрасте до трех лет”, “Цифровая образовательная среда” и ряд других. Причем, как отмечают специалисты методического кабинета Управления образования, все эти проекты взаимосвязаны между собой, реализуются на нашей территории синхронно и обеспечивают эффективность реализации других проектов. По сути, все они – это звенья одной цепи.

Примером успешной реализации проектов могут служить разные школы района. Ведь на нашей территории много школ хорошего базового уровня. Так, в рамках реализации проекта “Современная школа” успешно работает Замзорская школа под руководством директора Натальи Викторовны Корчагиной. На прошедшем на днях августовском педсовете руководитель Замзорской школы выступила с презентацией, которая наглядно показала весь путь, по которому работает школа. И презентация эта была оценена педагогическим сообществом по достоинству.

– Для нас важна работа с молодыми специалистами, – продолжает свой рассказ Ольга Булкина. – Сегодня в образовательных организациях района 23 молодых педагога, чей стаж работы не превышает 3-х лет. Координатором деятельности молодых педагогов остается Совет молодых специалистов, председателем которого является педагог МКОУ СОШ № 2 г. Нижнеудинск Максим Юрьевич Денисов. В образовательных организациях Нижнеудинского района восстановлен институт наставничества. В рамках организации методической помощи молодым педагогам на территории района проводится ряд мероприятий, способствующих профессиональному становлению молодых специалистов.

В ходе проведения традиционной “Недели молодых специалистов” на базе образовательных учреждений прошли мероприятия, позволившие вовлечь в работу молодых специалистов, наставников, педагогов. Мероприятия, проводимые на территории района, способствуют развитию у молодых специалистов мотивации на профессиональное и личностное становление, расширение профессионального общения в педагогической среде. Так специалистами управления образования был проведен семинар-стажировка для молодых педагогов “Первые шаги в профессии”. При участии районного школьного парламента для молодых педагогов была проведена квест-игра “Нижнеудинск исторический”, посвященная 370-летию г. Нижнеудинска. В конкурсе “В объективе – школьная жизнь” приняли участие молодые педагоги из 13 образовательных организаций. В течение учебного года для молодых специалистов проходили конкурсы профессионального мастерства “Новая волна” и круглый стол “Мой учебный год – это…”.

Развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в развитии образования. В 2018/2019 учебном году в инновационной деятельности участвуют 50 образовательных организаций Нижнеудинского района, которые осуществляют 68 инновационных проектов различных уровней.

В настоящее время на территории Нижнеудинского района действует одна опорная базовая площадка федерального уровня по теме “Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках реализации мероприятий 2.4 ФЦПРО” (МКОУ СОШ №11 г. Нижнеудинск). В районе работают семь инновационных площадок регионального уровня:

“Модернизация организационно-технологической инфраструктуры и обновление фондов школьных библиотек” (МКУ СОШ №11 г. Нижнеудинск), “Распространение эффективных практик введения ФГОС и реализация адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ” (МКУ СОШ №11 г. Нижнеудинск), “Общественно-активная школа – как ресурс социализации обучающихся”, (МКУ СОШ № 25 г. Нижнеудинск), “Обеспечение преемственности основных образовательных программ, форм организации образовательного процесса начального и основного общего образования” (МКУ СОШ №10 г. Нижнеудинск), “Индивидуализация процесса образования посредством проектирования индивидуальных образовательных маршрутов и программ” (МКОУ Замзорская СОШ), “Азбука правовых знаний” (МКДОУ “Детский сад №1 “Сказка”), “Апробация моделей управления качеством дошкольного образования на базе дошкольных образовательных организаций Иркутской области” (МКДОУ “Детский сад №2 г. Нижнеудинск”, МКДОУ “Детский сад №172 г. Нижнеудинск”), Агробизнес – школа (МКОУ Худоеланская СОШ) “3 Д (Дом-Деревня-Дети)”, Агробизнес – школа (МКОУ Иргейская СОШ) “Душа земли родного края”.

Результаты деятельности региональных пилотных площадок по агробизнес-образованию Худоеланской СОШ были представлены в рамках Байкальского международного салона образования. Бизнес-проекты Иргейской СОШ и Катарбейской СОШ были представлены на областном конкурсе “Начинающий фермер”. Проект Катарбейской школы “Домашний хлеб” занял второе место.

Как отмечают методисты, агробизнес-образование позволяет не только сделать так, чтобы дети сельских территорий, получив сельскохозяйственную профессию, вернулись в будущем на нашу территорию, но и научить детей исследовательской, проектной деятельности. И результаты ребят служат примером тому.

На нашей территории действует 31 муниципальная инновационная площадка по различным направлениям. Три образовательных организаций получили статус муниципальной инновационной площадки в 2018-2019 учебном году. Это МКДОУ “Теремок” – “Навстречу будущей профессии!” (Ранняя профориентация детей дошкольного возраста), МБОУ “Центр образования” – “Организационно-педагогическая поддержка личностного и профессионального самоопределения школьников через организацию профессиональных проб и социальных практик” и МКОУ СОШ №5 г. Алзамай – “Технологическая и аналитико-прогностическая компетентность педагогов”.

Профориентационная работа на территории Нижнеудинского района реализуется в соответствии с Концепцией развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Иркутской области до 2020 года. В рамках августовских мероприятий прошла выездная педагогическая площадка на базе Иргейской СОШ по теме: “Агробизнес-образование, качество, непрерывность, развитие”. Агрошколы муниципального и регионального уровня представляли результаты своей деятельности в рамках реализации Концепции непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области. В рамках работы площадки был запущен муниципальный проект по профессиональной ориентации школьников, разработанный МБОУ “Центр образования” совместно с муниципальным кабинетом профориентации, по теме “Организационно-педагогическая поддержка личностного и профессионального самоопределения школьников через организацию профессиональных проб и социальных практик”.

Работа с одаренными детьми в 2018-2019 учебном году была выстроена в традиционной системе мероприятий, предусматривающих проведение школьного и муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников, предметных олимпиад младших школьников, олимпиад и конкурсов по эстетическому направлению, муниципальных научно-практических конференций “Шаг в будущее”, Фестиваля проектов для младших школьников “Радуга проектов”, лингвистического фестиваля, интеллектуальных игр, муниципальных выставок изобразительного и прикладного искусства, творческих и спортивных мероприятий, конкурсов профессионального мастерства.

В 2018-2019 учебном году на школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) приняли участие 3232 человека (4-11 класс), по 23 общеобразовательным предметам. На муниципальном этапе ВсОШ приняли участие 34 образовательных организаций, в общем количестве – 388 обучающихся, общее количество победителей и призеров – 158 человек, на региональный этап олимпиады были приглашены 15 школьников. Призером регионального этапа по предмету “Технология” стала ученица МБОУ СОШ №48 Марина Тимофеева.

Ступенькой к участию во Всероссийской олимпиаде школьников можно считать традиционную муниципальную предметную олимпиаду младших школьников. В программу мероприятия входят испытания по четырем предметам: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение. В этом учебном году участие приняли 174 обучающихся 3-4 классов. Хорошие результаты показали представители школ: МКОУ СОШ № 2, МБОУ СОШ № 48, МКОУ СОШ № 12, МКОУ СОШ № 10, МКОУ СОШ № 9, МКОУ СОШ № 1, МКОУ №5 г. Алзамай.

Научно-практическая конференция “Шаг в будущее” стала неотъемлемой частью работы с одаренными детьми. В этом году было представлено на защиту 38 научно-исследовательских работ. Финалистами стали: представители МКОУ “СОШ№10 г. Нижнеудинск”, МКОУ “СОШ №12 г. Нижнеудинск”, МКОУ “СОШ №2 г. Нижнеудинск”, МКОУ “СОШ №9 г. Нижнеудинск”, МКОУ “СОШ №5 г.Алзамай”, МКОУ “Порогская СОШ”, МКОУ “Замзорская МКОУ”, МКОУ “Школа-интернат №26 г. Нижнеудинск”.

В региональной конференции “Шаг в будущее, Юниор” приняли участие 8 школьников. Пять из них получили призовые места.

Подготовка к научно-практической конференции начинается в начальной школе. Первые успехи в научной и проектной деятельности младшие школьники демонстрируют на Фестивале “Радуга проектов”, Из 30 представленных проектов Лауреатами фестиваля стали 8 лучших работ младших школьников из: МКОУ “СОШ №10 г. Нижнеудинск”, МКОУ “СОШ №5 г. Алзамай”, МКОУ “Геологическая ООШ”, МКОУ “Катарбейская СОШ”, МКУ ДО “ДДТ г. Алзамай”. Весомый вклад по работе с одаренными детьми вносят мероприятия, организованные предметными муниципальными объединениями. – Научно-практическая конференция “Волшебный мир искусства” по предметам эстетического цикла. На конференцию было представлено 7 исследовательских работ. Победителями стали участники из: МКОУ “Школа-интернат №5 г. Нижнеудинск”, МКОУ “Школа-интернат №26 г. Нижнеудинск”. – Муниципальная олимпиада по технологии для обучающихся 5-6 классов “Муравей”. В олимпиаде приняли участие 39 обучающихся. Победителями и призерами стали 12 обучающихся 5-6 классов из: МКОУ “СОШ №9 г. Нижнеудинск”, МКОУ “СОШ №2 г. Нижнеудинск”, МКОУ “Школа-интернат №26 г. Нижнеудинск”, МКОУ “СОШ №10 г. Нижнеудинск”, МКОУ “СОШ №3 г. Алзамай”, МКОУ “СОШ №5 г. Алзамай”, МКОУ СОШ с. Мельница. – Муниципальная интеллектуальная игра по литературе “Жизнь и творчество И.С. Тургенева”. В игре приняли участие представители из 12 общеобразовательных организаций. Победителями и призерами стали участники из: МКОУ “СОШ №2 г. Нижнеудинск”, МКОУ “Школа-интернат №26 г. Нижнеудинск”, МБОУ СОШ №48, МКОУ “СОШ №10 г. Нижнеудинск”, МКОУ СОШ с. Мельница, МКОУ “Порогская СОШ”. – Муниципальный лингвистический фестиваль творчества школьников на иностранных языках “Вавилон”, включающий в себя Конкурс чтецов, Песенный конкурс и викторину по страноведению, собрал 129 участников. Призерами стали обучающиеся из: МКОУ “СОШ №12 г. Нижнеудинск”,МКОУ “СОШ №10 г. Нижнеудинск”, МКОУ “Атагайская СОШ”, МКОУ “СОШ №9 г. Нижнеудинск”, МКОУ “СОШ №11 г.Нижнеудинск”, МКОУ “Солонецкая СОШ”, МБОУ СОШ №48, МКОУ “СОШ №2 г. Нижнеудинск”, МКОУ “СОШ №25 г. Нижнеудинск”. – Муниципальный конкурс по информатике “Алгоритмика”. По итогам конкурса победителями и призерами стали 12 обучающихся из: МКОУ “СОШ №12 г. Нижнеудинск”, МКОУ “СОШ №10 г. Нижнеудинск”, МКОУ “Атагайская СОШ”, МКОУ “СОШ №9 г. Нижнеудинск”,МКОУ “СОШ №1 г. Нижнеудинск”, МКОУ “Порогская СОШ”. – Муниципальный конкурс компьютерного художественного творчества учащихся “Новогодняя открытка”. Победителями и призерами конкурса стали 20 обучающихся из 12 общеобразовательных учреждений. – Муниципальный конкурс мультимедийных презентаций “Информационная безопасность”. По итогам конкурса победителями и призерами стали 8 обучающихся из: МКОУ “СОШ №12 г. Нижнеудинск”, МКОУ “СОШ №10 г. Нижнеудинск”, МКОУ “Костинская СОШ”, МКОУ “СОШ №9 г. Нижнеудинск”, МКОУ “Школа-интернат №5 г. Нижнеудинск”, МКОУ “Шумская СОШ”, МБОУ СОШ № 48, МКОУ “Худоеланская СОШ”. – Муниципальный конкурс чтецов “Искусство звучащего слова” – 6 победителей, 25 лауреатов из 19 общеобразовательных организаций. – Муниципальный конкурс по математике “КОТ” (Команда. Организованность. Творчество.). Участвовало 16 команд. Победителями и призерами стали команды из МКОУ “Уковская СОШ”, МКОУ “СОШ №10 г. Нижнеудинск”, МКОУ “СОШ №9 г. Нижнеудинск”, МКОУ “СОШ №2 г. Нижнеудинск”, МКОУ “СОШ №5 г. Алзамай”. В рамках конкурса представлено 11 проектов, победителем стал проект, представленный участником из МКОУ “СОШ №2 г. Нижнеудинск”. К новому учебному году – готовы! Наводнение на нижнеудинской земле разделило жизнь людей на две части. Казалось бы, только вчера ученики школ выстраивались на последние в году торжественные линейки, выпускники волновались об экзаменах, преподаватели и руководители образовательных учреждений строили планы об отдыхе и подготовке к новому учебному году. Большая вода не только разрушила жилища, но и внесла свои коррективы в жизнь педагогического сообщества всего Нижнеудинского района. К традиционным хлопотам по подготовке школ и детских садов к новому учебному году этим летом добавились и заботы по ремонту зданий и территорий образовательных организаций, пострадавших от паводка или грунтовых вод. Работы за лето было проведено немало. Даже сейчас, в последние августовские дни, во многих образовательных организациях города и района кипит ремонтная работа, в школах и садах делается все, чтобы дети пришли сюда в положенный срок. Как рассказала “Тракту” заместитель начальника Управления образования Нижнеудинского района Мария Симеусова, на плановом капитальном ремонте находится ряд объектов. Сроком сдачи МКОУ СОШ №10 назначена дата 1 сентября 2019 года. МКДОУ “Детский сад №12 г. Нижнеудинск” планируется сдать к 1 ноября 2019 года. МКДОУ “Детский сад №13 г. Нижнеудинск” будет полностью готов 1 октября 2019 года, а МКОУ Чеховская ООШ – уже 26 августа. Капитальный ремонт, вызванный в результате подтопления, ведется в МКОУ СОШ №2 г. Нижнеудинск, МКОУ Шумская СОШ. Планируемый срок сдачи МКОУ СОШ №2 г. Нижнеудинск до 1 сентября, МКОУ Шумская СОШ – до 15 сентября, МКДОУ “Теремок” срок сдачи объекта после капитального ремонта 1 октября этого года. Сильно пострадавший от паводка МКДОУ №3 г. Нижнеудинск вновь откроется в 2020 году. Пострадавшие от наводнения МКОУ Солонецкая СОШ и МКОУ Порогская СОШ готовы к началу учебного года. В рамках подготовки к новому учебному году проведен капитальный ремонт: МКОУ СОШ №11 – внутренних инженерных сетей отопления, МКОУ Солонецкая СОШ – замена оконных и дверных блоков, МКОУ Шумская СОШ – замена оконных и дверных блоков, МКОУ Широковская СОШ – ремонт спортивного зала. В рамках подпрограммы “Модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Иркутской области на 2014-2018 годы” государственной программы Иркутской области “Развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2019-2024 годы” выделены средства в сумме 8 миллионов рублей на приобретение котельного оборудования в семи образовательных организациях (МКОУ Замзорская СОШ, МКОУ Уковская СОШ, МКОУ Костинская СОШ, МКОУ Солонецкая СОШ, МКОУ Порогская СОШ, МКОУ Шебертинская СОШ, МКОУ Атагайская СОШ). В рамках выделенных средств по муниципальной программе “Развитие образования на 2019-2021 г”: – в 19 образовательных организациях выполнен ремонт систем отопления, водоснабжения, водоотведения освещения (МБОУ СОШ №48, МКОУ Широковская СОШ, МКОУ СОШ №25, МКОУ Даурская ООШ , МКОУ Замзорская СОШ, МКОУ СОШ с.Мельница, МКДОУ “Усть-Рубахинский ДОУ (место осуществления образовательной деятельности: с. Худоелань, с. Ук, с. Замзор, с. Подгорный, с. Вознесенский), МКОУ Порогская СОШ, МКОУ Верхне-Гутарская ООШ, МКОУ Алыгджерская школа-интернат, МКОУ Худоеланская СОШ, МКОУ Худоеланская ООШ, МКДОУ Шумский, МКОУ Чеховская ООШ, МКОУ Школа-интернат №5); – в 9 организациях проведен частичный ремонт кровли (МБОУ СОШ №48, МКОУ Школа-интернат №5, МКОУ Геологическая ООШ, МКДОУ №130, МКОУ Уковская СОШ, МКОУ Худоеланская СОШ, МКОУ Костинская СОШ, МКОУ Шебертинская СОШ, МКОУ Школа-интернат №26); – в 10 организациях проведен ремонт полов, окон, дверей пищеблоков, переоборудование помещений под открытие дополнительных групп в ДОУ (МКОУ СОШ №12, МБОУ Центр образования, МКОУ Вершинская школа-сад, Усть-Рубахинский ДОУ (Замзор), МКДОУ №130, МКДОУ №208, МКОУ Атагайская СОШ, МКОУ Солонецкая СОШ, МКОУ СОШ №9, МКДОУ Сказка); – в 6 организациях установлена вентиляция (МКДОУ №172, Усть-Рубахинский ДОУ (место осуществления образовательной деятельности п. Атагай, с. Костино), МКОУ СОШ №9, МКОУ СОШ №2, МКОУ Иргейская СОШ; – в СОШ №3 г. Алзамай выполнен ремонт мастерских; – в МКДОУ №2 установлены теневые навесы, оборудование детских площадок; – в 2 организациях (МКОУ СОШ с. Мельница, МКОУЗамзорская СОШ) в рамках нац.проекта “Современная школа” осуществлен капитальный ремонт кабинетов; – в 7 организациях (МКОУ СОШ №11 г. Нижнеудинск, МКОУ СОШ №9 г. Нижнеудинск, МБОУ СОШ №48 г. Нижнеудинск, МКОУ СОШ №5 г. Алзамай, МКОУ Шумская СОШ, МКОУ СОШ с. Мельница, МБОУ Центр образования) установлены новые оконные блоки; – в 6 общеобразовательных организациях установлена вытяжная вентиляция (ДОУ Усть-Рубахинский (Костинский, Атагайский), МКОУ СОШ №2, МКДОУ №172, МКОУ СОШ №9, МКОУ Иргейская СОШ). С целью включения в госпрограмму Иркутской области “Развитие образования на 2019-2024 гг.” строительства МКОУ СОШ №1 г. Нижнеудинск, строительства МКОУ Уковская СОШ, реконструкции здания МКОУ Камышетская СОШ капитального ремонта МБОУ СОШ №48, МКОУ СОШ №25, МКДОУ Шумский, МКОУ СОШ №11, МКОУ СОШ №12, МКДОУ №2, МКДОУ №130, МКДОУ Усть-Рубахинский (место осуществления образовательной деятельности с. Замзор), проведены аукционы и конкурсы на обследование объектов, приобретение проектов и заключение экспертизы. Общая сумма выделенных средств из муниципального бюджета на обследование, проектирование и экспертизу в 2019 году составила 14,6 млн. руб. За счет средств, выделенных на проведение противопожарных мероприятий, проведена: – огнезащитная обработка деревянных конструкций в МКДОУ “Сказка” МКОУ Чеховская ООШ, МКОУ Катарбейская СОШ, МКДОУ №130, МКОУ СОШ №3 г. Алзамай, МКДОУ “Золотой ключик, МКДОУ “Теремок”, ЦППРиК “Доверие”; – монтаж АПС в ЗДОЛ “Заря”, в МКОУ Зареченская СОШ, МКОУ Чеховская ООШ, МКОУ СОШ №5 г. Алзамай, МКДОУ Усть-Рубахинский ДОУ (с.Худоелань); – обеспечен в образовательных организациях 100% запас первичных средств пожаротушения. За счет средств, выделенных на проведение антитеррористических мероприятий, осуществляется специализированная охрана МКОУ СОШ №10, охрана образовательных организаций КТС. Из всех этих цифр и фактов о проделанной грандиозной работе вывод один “К новому учебному году – готовы!”. Безразличных людей нет! Чудесные дворы, замечательные спортивные площадки, светлые классы – такая картина ждала специалистов Управления образования во всех школах Нижнеудинского района во время приемки. – Педагоги ждут детей, – говорит начальник Управления образования Нижнеудинского района Инна Иванова. – Несмотря ни на что, ни на какие катаклизмы школы готовы к встрече детей в новом учебном году. От наводнения пострадали все: и взрослые, и дети. Полторы тысячи детей нам удалось отправить на отдых в летний период в оздоровительные лагеря России и Монголии. Педагоги не только спасали свои жилища, но и старались сделать все возможное, чтобы дети пришли в чистые, светлые школы в День знаний. Чтобы начали новый учебный год в комфортных условиях, не думая и не вспоминая о том, что всем нам пришлось пережить. Ответственность – это одно из главных качеств настоящего педагога. И это непростое лето показало, что среди наших нижнеудинских педагогов огромное количество тех, кто достоин называться Педагогом с большой буквы. Любая стрессовая ситуация, чрезвычайное происшествие открывает в людях то потаенное, что до поры до времени сидит внутри. Могу сказать, что безразличных людей у нас нет. Ни среди нашего замечательного педагогического братства, ни среди тех, от чьей работы и чьих решений сейчас зависит благополучие каждого из нас, работа и жизнедеятельность каждого образовательного учреждения Нижнеудинского района. Мы готовы начать новый учебный год, готовы к новым свершениям, новым подвигам и победам.
Теги

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.