ГЛАВНОЕ
ЖИТЕЛЬНИЦА НИЖНЕУДИНСКА ОТСУДИЛА У ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ КОМПЕНСАЦИЮ ЗА МОРАЛЬНЫЙ УЩЕРБ
Наверное, все помнят историю о том, как после наводнения летом 2019 года группа нижнеудинских школьников была отправлена в загородный лагерь Рязанской области. Но мало кто знает, что эта история продолжилась в зале суда.
Лагерь назывался «Лесная сказка». Вот только на деле название этого детского оздоровительного учреждения никак не соответствовало условиям, которые были предложены для отдыха нашим детям. Словом, обстановка в лагере была далеко не сказочная.
Тогда в Рязанскую область из Нижнеудинска на отдых выехали 179 детей и 12 сопровождающих взрослых. Группа заехала в лагерь 9 августа, а уже 12 августа было принято решение об их возвращении домой. Причиной стали плохое питание, холод и грязь в корпусах.
В числе тех, кто отправился на отдых в «Лесную сказку», были десятилетняя внучка и одиннадцатилетняя дочка Елены Мерзликиной. В первый же день девочки позвонили домой и пожаловались на то, что в корпусах холодно.
– Они звонили и плакали. Там было холодно, грязно, кормили плохо, питьевой воды не было, никаких гигиенических условий – вспоминает Елена Мерзликина. – Они пробыли там два дня, и за это время успели заболеть. Домой вернулись обе с температурой.
Болезнь девочек не позволила им поехать в лагерь на море, куда практически сразу же была отправлена часть детей из группы, вернувшейся из Рязанской области. Путевку Елене предлагали, но заболевших детей она, разумеется, оставила дома.
И хотя в сентябре по путевке девочки смогли отдохнуть в лагере города Братска, Елена все же с таким пренебрежительным отношением рязанского лагеря к детям мириться не стала. Она подала исковое заявление в суд.
Два года с помощью адвоката она судилась с руководством оздоровительно-образовательного центра «Лесная сказка». Дело затянулось, и Елена признается, что уже и сама не верила в его успешный исход. Но в результате суд все же удовлетворил требования истца и обязал «Лесную сказку» выплатить компенсацию морального вреда, причиненного ненадлежащим оказанием услуг по размещению детей для отдыха и оздоровления. Компенсация в размере двадцати тысяч рублей (по десять тысяч за каждого ребенка) Елене уже перечислена.
– За счет здоровья наших детей решили просто заработать, при этом не приложив никаких усилий для создания нормальных условий, – говорит Елена Мерзликина. – Грубо нарушены права детей, и я считаю, что те, кто в этом виновен, должны ответить. И я рада, что у нас получилось добиться справедливости.
- Анастасия Семенюк