Все как есть

СРЕДСТВА НА ПОМОЩЬ В РЕМОНТЕ ДОМОВ, ПОСТРАДАВШИХ ИЗ-ЗА ПОДЪЕМА ГРУНТОВЫХ ВОД, И НА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ИЗ ЭТИХ ДОМОВ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ

«Мы живем на станции Шеберта. Во время наводнения в 2019 году у нас сильно поднялись грунтовые воды. С тех пор подполья наших домов регулярно наполняются водой. В прошлом году, например, вода ушла только в декабре. Мы не можем хранить в подполье овощи. Из-за постоянной сырости на стенах домов появился грибок, деревянные конструкции повреждены. Плесень и гниль буквально съедают строения. Мы обращались в свою администрацию Шебертинского МО с просьбой обследовать наши дома, поскольку считаем, что жить в таких условиях невозможно. Несколько раз по нашим адресам проезжала комиссия. В протоколах обследования зафиксировано, что в подполье – вода, что штукатурка на стенах частично повреждена, что на деревянных элементах дома есть гниль. Но в итоговых заключениях наши дома были признаны пригодными для жилья, но требующими капитального ремонта. У нас с четырех сторон болото, сырость повсюду, а после лета 2019 года – и вовсе ремонтировать наши дома бесполезно. Прежде, чем это делать, нужно осушить болото или хотя бы сделать водоотводные кюветы. Из-за постоянной сырости к нашим домам невозможно ни подойти, ни подъехать. Мы обращались и к главе Шебертинской администрации, и к мэру района, и к губернатору, и к президенту. Знаем, что и в Куйтуне, и в Тулуне расселяли тех, кто пострадал от грунтовых вод. Почему у нас этого не делают?».

С таким вопросом в редакцию нашей газеты обратились жительницы станции Шеберта Оксана Толкачева (ул. Дружбы, 29) и Любовь Лыткина (ул. Лесная, 1). Вместе с письмом они передали акты обследования своих домов, а также фотографии, которые наглядно подтверждают их слова о плесени, гнили и сырости. «Тракт» связался с главой Шебертинского муниципального образования Верой Никулиной. Она пояснила, что переселение после паводка для жителей Шеберты не предусмотрено, поскольку их территория не попала в зону затопления.

– У нас рядом нет ни рек, ни озер. Нас не топило в 2019 году, – говорит Вера Никулина. – Грунтовые воды поднимались. Это так. Но они тогда везде поднимались, особенно в такой болотистой местности, в какой у нас расположена станция Шеберта. В тех населенных пунктах, которые попали в зону затопления, люди, чье жилье пострадало от наводнения, получили выплаты на капитальный ремонт или новое жилье. Но мы не относимся к этой категории. Поскольку наша территория не является зоной затопления. Если бы жилье было муниципальное, мы бы могли как-то помочь с ремонтом. Но в этом случае жилье имеет собственников, которые сами должны привести его в порядок. Дороги, освещение, колодцы – это зона ответственности администрации. А уж в домах каждый сам себе хозяин. Это касается и придомовой территории, и подъездов к домам. А то к некоторым домам из-за куч горбыля подъехать невозможно, и болото здесь ни при чем.

Начальник юридического отдела районной администрации Татьяна Пономарева пояснила, что информация о домах, которые не были в зоне затопления, но пострадали от грунтовых вод, была передана в область еще в 2019 году.

– Этот вопрос мы тогда проработали со всеми муниципальными образованиями района, – говорит Татьяна Пономарева. – Был составлен список – свыше 1300 адресов в Нижнеудинском районе (из них более 700 в городе Нижнеудинск), в том числе и шебертинские адреса. После того, как по области была собрана информация о домах, пострадавших от грунтовых вод, людям произвели выплаты по десять тысяч рублей на каждый адрес – за пропавший урожай овощей. Что касается капитального ремонта или переселения, то никаких документов принято не было. По мнению специалистов министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области после наводнения такой силы, как было в Нижнеудинском районе в 2019 году, уровень грунтовых вод будет снижаться в течение четырех-пяти лет. В 2020 году уровень грунтовых вод также был высоким. Время от времени грунтовые воды выходят на поверхность. Но колебание уровня грунтовых вод на территории Шебертинского МО носит временный характер, поскольку зависит только от объема талой и дождевой воды, так как рек поблизости нет.

В Тулунском районе переселение людей из домов, пострадавших от грунтовых вод, действительно осуществлялось. Тулунский район был включен в соответствующую программу по переселению из непригодного жилищного фонда в связи с негативными последствиями чрезвычайной ситуации.

Эту информацию «Тракту» подтвердили в областном Министерстве строительства и дорожного хозяйства. В телефонном разговоре с нашим корреспондентом начальник Управления жилищного строительства Наталья Колесникова объяснила, что основанием для включения той или иной территории в эту программу был уровень грунтовых вод. В Нижнеудинском районе, по заключению специалистов, он не достигал необходимых показателей. Поэтому ни наш район, ни город Нижнеудинск в программу включены не были. И, соответственно, никаких средств на помощь в ремонте пострадавшим из-за подъема грунтовых вод домов и на переселение из этих домов жителей Нижнеудинского района не предусмотрено.

Нам остается посочувствовать авторам письма. А им – принять этот факт и решить, каким образом спасать свое имущество и здоровье, ведь сырость и плесень влияют на него не самым лучшим образом.

 

Анастасия Семенюк

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.