Общество

Сортировка угля на Знаменской является незаконной

Нижнеудинской транспортной прокуратурой в период с 15 по 21 мая 2018 года совместно со специалистами ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии по Иркутской области” и ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту” проведена выездная проверка по соблюдению организациями и предприятиями, расположенными и осуществляющими свою деятельность на поднадзорной прокуратуре территории природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, в ходе которой установлено следующее:

ООО “Востсибпромуголь” с сентября 2017 года осуществляет перевалку груза – каменного угля с автомобильного транспорта на территорию предприятия, его дальнейшую сортировку и погрузку в железнодорожный транспорт (железнодорожные вагоны), поставляемые на путь необщего пользования № 69, расположенный в границах земельного участка, арендуемого юридическим лицом, по адресу: г. Нижнеудинск, ул. Знаменская, д. 72.

Промышленная деятельность ООО “Востсибпромуголь” по складированию, перевалке, сортировке и погрузке каменного угля в железнодорожные вагоны открытым способом, осуществляемая по адресу: г. Нижнеудинск, ул. Знаменская, 72, вблизи жилого сектора, а также социальных объектов: детского сада № 130 и ЧОУ “Школа-интернат № 26 ОАО “РЖД”, относится ко второму классу опасности и требует установления санитарно-защитной зоны (СЗЗ) в размере 500 метров, согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов”.

Согласно пункта 2.1,2.4, 2.6 СП 1.1.1058-01 “Организация и приведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемически (профилактических) мероприятий” (изменения и дополнения №1 к СП 1.1.1058-01 Санитарные правила СП 1.1.2103-01) производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее – производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей – не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами.

Порядок разработки и установления санитарно-защитной зоны регламентируется СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов”, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74.

Пунктом  2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусмотрено, что организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков,  т.е. установлен запрет на нахождение в санитарно-защитной зоне объектов для проживания людей.

Однако в нарушение требований федерального законодательства об охране окружающей среды, о санитарно-эпидемиологическом благополучии аселения и СП 1.1.1058-01, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 свою деятельность ООО “Востсибпромуголь” осуществляет в отсутствие разработанной программы производственного контроля и проекта нормативов предельно допустимых выбросов, а также установленной санитарно-защитной зоны. Экспертное заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы по проекту установленной санитарно-защитной зоны ООО “Востсибпромуголь”, санитарно-эпидемиологическое заключение должностного лица органа Роспотребнадзора по проекту установленной санитарно-защитной зоны ООО “Востсибпромуголь”  у последнего отсутствуют.

Таким образом, деятельность ООО “Востсибпромуголь” при отсутствии  разработанной программы производственного контроля и проекта нормативов предельно допустимых выбросов, а также установленной санитарно-защитной зоны и экспертного заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы по проекту установленной санитарно-защитной зоны, санитарно-эпидемиологического заключения должностного лица органа Роспотребнадзора по проекту установленной санитарно-защитной зоны является незаконной и препятствует осуществлению контроля государства за охраной здоровья, санитарно-эпидемиологическим благополучием в местах проживания населения, а равно в интересах неопределенного круга лиц, с целью обеспечения права на благоприятную окружающую среду.

По результатам проверки в адрес генерального директора Общества направлено представление об  устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено, требования прокурора удовлетворены, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме этого, в отношении ООО “Востсибпромуголь” прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Нижнеудинске.

Определением начальника территориального отдела от 27 июня 2018 года вышеуказанное постановление прокурора и приобщенные к нему материалы проверки направлены в Нижнеудинский городской суд для решения вопроса об административном приостановлении деятельности общества.

2 июля 2018 года Нижнеудинским городским судом оглашена мотивировочная часть постановления по делу об административном правонарушении, согласно которому Общество признано виновным за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде  административного приостановления деятельности на срок 14 суток.

Вместе с этим Нижнеудинским транспортным прокурором в интересах неопределенного круга лиц в Нижнеудинский городской суд направлено исковое заявление с требованием обязать ООО “Востсибпромуголь” провести исследования атмосферного воздуха и обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с заявлением об установлении санитарно-защитной зоны.

В настоящее время дело находится на рассмотрении в суде, решение по делу не вынесено.

Ю.В. Демешко, старший

помощник прокурора

Теги

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *