Все как есть
ПАНДЕМИЧЕСКИЕ КАРТИНКИ НАШЕГО КОРРЕСПОНДЕНТА ИЗ ПОЕЗДА
В силу разного рода причин за последний месяц мне довелось проехать на четырёх поездах: от Нижнеудинска до Москвы, от Смоленска до Воронежа, от Воронежа опять же до столицы и обратно до сибирского дома. Наверное, нет сегодня темы для обсуждения, размышления и тревоги более популярной, чем ковид. И запреты, с ним связанные.
А вот как обстоят дела в поездах, где хочешь-не хочешь, а от попутчиков на полтора метра не отодвинешься, да и в маске при длительной поездке круглосуточно жить не будешь?
В качестве опытного жд-ездока смею заверить, все пассажиры, коих за время моих вояжей встретилось мне значительное количество, в пути о мерах безопасности забывали. От слова совсем! Причиной тому мысли об отпуске, отсутствие в поезде интернета, а значит и новостей, или пресловутая беспечность – доподлинно неизвестно. Но факт остаётся фактом.
Всех обладателей заветных билетов у дверей вагона встречает проводник в маске. И это правило, которое не нарушают проводники всех поездов, по крайней мере тех четырёх, в которых довелось проехать мне.
Проводник в маске – это, пожалуй, единственное напоминание беззаботным пассажирам о том, что коварная корона ходит где-то рядом.
Но дальше ношения маски у работников поездов противоэпидемическое дело не очень-то идёт.
Обязательная термометрия за этот мой месяц путешествий в поездах проводилась дважды и непонятно по какому принципу. Первый раз это произошло в поездке из Смоленска. Средь бела дня прямо посреди маршрута у нас в купе внезапно материализовалась проводница и со словами: “Я вас сейчас замерять буду” и направила на нас дуло термометра. Явление это было неожиданным и порядком нас удивило.
Кстати, эта же проводница удивила нас тем, что категорически и очень твердо отказывалась продавать в жару смородиновый морс, потому что он шёл только в комплекте с какими-то вафлями. То есть отдельно от вафель морс не мог быть продан. Этот странный отказ, впрочем, не помешал ей спустя пару часов прийти к нам в купе с милой улыбкой и как ни в чем не бывало попросить оценить уровень её обслуживания.
Второй раз нас «замерили» уже на пути домой. И опять же абсолютно без привязки к точке маршрута. Как будто у проводника с термометром была определенная идея – застать пассажира с повышенной температурой врасплох. Хотя, наверное, было бы логично проверять пассажира на предмет температуры при посадке. Болеешь – никакой тебе поездки, иди лечись!
Сами пассажиры о своих масках вспоминают только в двух случаях: когда на остановках идут в здание вокзала за продуктами и когда собираются выходить. Потому как опять же идти им с поезда предстоит через вокзал, а охранники – это как раз те люди, кто не только просвечивает ваши сумки, но и те, кто настоятельно требует надеть маску.
Так что, благодаря охранникам, поездка в поезде начинается и заканчивается правильно. А вот что будет во время самой поездки, зависит уже от пассажира. Не хочешь болеть- меры принимай сам.