Общество

КОРМИТЬ НЕЛЬЗЯ ОТСТРЕЛИВАТЬ. ГДЕ ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ?

«Жалобы поступают со всех концов города, с каждым днем, месяцем, годом бездомных собак все больше и больше. Я не догхантер, конечно, но и защищать их не собираюсь. Дальше – больше. А выход один – легальный отстрел! Волков же отстреливают и ничего!» – такое высказывание на днях появилось в одной из нижнеудинских групп в Вайбере.

Ответ на предложенные радикальные меры не заставил себя ждать: «Ну, отстреляете одних. Щенков в коробках все время подкидывают. Процесс бесконечный. Так и будете с ружьем по городу ходить постоянно…». «Да нет простого решения. Никуда они не исчезнут. Защищены законом и человеческим гуманизмом. Научитесь сами и научите детей существовать рядом с этим явлением. Но это не значит, что проблему нельзя решить. Просто это займет не один год. Стерилизуйте своих животных, помогите тем, у кого на это нет средств, помогите питомнику со стерилизацией».

По отношению к бездомным животным нижнеудинцев можно объединить в три группы. Одни всячески участвуют в защите и спасении собак и кошек, у которых нет хозяев: переводят деньги в приют «Жизнь», берут на передержку к себе, ищут новый дом. Другие считают, что решать проблему нужно кардинально: ликвидировать бездомных собак. Усыпить или отстрелять. Третья группа не выражает своей позиции так активно, как две предыдущие. Но признает, что проблема есть. И ее надо решать. Вот только как, если и животных жалко, и за себя, и своих детей страшно?

 

В ПРИЮТЕ ВЕРОНИКИ КОШЕЛЕВОЙ 230 СОБАК

 

Государственного питомника с постоянным финансированием у нас на территории сегодня нет. Есть приют для бездомных животных «Жизнь», который несколько лет назад организовала Вероника Кошелева. Существует он за счет пожертвований таких же неравнодушных, как и сама Вероника, зоозащитников. Сегодня в приюте 230 собак. И каждый день Вероника Кошелева просит у земляков помощи, чтобы прокормить питомцев, которые почему-то оказались не нужны своим прежним хозяевам.

– Ежемесячно только на корм уходит порядка 110-120 тысяч рублей, плюс 83 тысячи – на зарплату работникам приюта, – говорит Вероника Кошелева. – Ни на это, ни на содержание приюта, я имею в виду строительство вольеров, будок и прочее, никаких денег мы не получаем. Только помощь от предпринимателей и просто горожан. Некоторые думают, что я имею с этого приюта какую-то прибыль. Мол, это твой бизнес. Я даже комментировать подобные заявления не хочу. А всем говорю: приезжайте к нам, посмотрите на мой «бизнес» и поймете, какую прибыль я с него получаю.

В прошлом году с ПБЖ «Жизнь» был заключен госконтракт по отлову и стерилизации бездомных животных. Согласно этому договору, на одну собаку выделяется 5500 рублей, 2800 из них затраты на стерилизацию. Остальные деньги, как правило, уходят на лечение. В прошлом году такой договор был заключен на 160 собак. В этом году планируется лишь на 90 животных.

– Эта сумма настолько мала, что ее порой даже не хватает на оплату ветеринарных услуг, – говорит Вероника Кошелева. – В соседнем Красноярском крае, к примеру, на отлов и стерилизацию одного животного выделяется 8100 рублей. В Хабаровском крае – около десяти тысяч рублей. Сейчас мы, все волонтеры Иркутской области, обратились в областную ветеринарию с этим вопросом.

 

ГОСПРОГРАММА ФИНАНСИРУЕТ ТОЛЬКО СТЕРИЛИЗАЦИЮ, НО НЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

Но даже если сумму удастся увеличить, собак на наших улицах меньше не станет. Потому что программа не финансирует содержание бездомных собак и кошек. Она направлена на уменьшение их численности. Для этого проводится стерилизация. После процедуры животное должно быть возвращено в тот район, где было отловлено. Предполагается, что после стерилизации животные становятся менее агрессивными и не собираются в стаи. По этим правилам работает сегодня и благотворительное общественное движение помощи бездомным животным «Жизнь». И в этом случае не последнюю роль играет тот факт, что в приюте у Вероники Пищалко больше попросту нет места для новых питомцев.

– Это очень спорная тема. Власть ругают, Веронику ругают. Сложно однозначно что-то сказать, – говорит мэр района Анатолий Крупенев, к которому мы обратились за комментарием. – С одной стороны, безумно жалко животных. С другой – страшно за детей, которых они могут искусать. Ведь такие случаи есть. Буквально сегодня мне поступила жалоба от жительницы Нижнеудинска, у которой бродячая собака укусила ребенка. Мы выезжали на место. Этот пес живет в подъезде одной из многоэтажек на улице Краснопролетарская. Вероника его не раз уже отлавливала, но пес очень крупный и сильный, ломает все преграды и возвращается в место своего обитания.

За собаку с Краснопролетарской заступились жильцы дома. Попросили не забирать и тем более не убивать пса. Договорились, что они соорудят ему вольер в своем дворе, и животное будет жить там.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПИТОМНИК: «ЗА» И «ПРОТИВ»

 

– Если бы вот так каждый «усыновил» себе по собаке, не было бы у нас этой проблемы, – продолжает Анатолий Крупенев. – Но я прекрасно понимаю, что этого не будет. На мой взгляд, выход только в строительстве государственного питомника. Чтобы животных отлавливали и помещали туда. И в августе, когда у нас проходило выездное заседание Правительства области, этот вопрос мы обозначали перед губернатором. Игорь Иванович даже внес его в протокол заседания. Однако после совещания, пообщавшись с Вероникой Кошелевой, он сказал мне: «Вот у вас есть неравнодушный человек, который этим занимается. Есть приют. Вот и работайте вместе!». Но наши возможности, к сожалению, очень ограничены. Мы договорились со школами, и сегодня на корм животным в приюте идут пищевые отходы из некоторых школьных столовых. Совместно с городским КУМи мы решили вопрос земельного участка для строительства приюта. Сегодня земля выделена. Благодаря предпринимателю Валерию Заречному, мы решили вопрос с материалом для ограждения этого участка. Но нужны очень большие деньги, чтобы построить там приют. Согласно законодательству из муниципального бюджета мы можем выделить только десять процентов от той суммы, которую на отлов, чипирование и стерилизацию приют получает по госпрограмме. В прошлом году договор у Вероники был заключен на пятьсот тысяч рублей, еще пятьдесят тысяч мы добавили из районного бюджета. Но это капля в море. Я повторюсь: решить этот вопрос может только строительство государственного приюта. А возглавить его у нас могла бы как раз Верника Кошелева. Она очень добрый и порядочный человек, искренне любит животных и наверняка, не допустит ничего им во вред.

Вероника Кошелева к государственным питомникам относится, мягко говоря, настороженно.

– У нас столько примеров, где за животных получали деньги, а их попросту убивали, – говорит она. – Средства из бюджета на них выделяются, но вот доходят ли они до животных – большой вопрос. Мы не можем сейчас гарантировать, что у нас на территории не повторится история Карлукского приюта «Пять звезд», где над животными жестоко издевались. Даже если, предположим, его возглавлю я. Но это будет муниципальное учреждение, и я понимаю, что в любой момент меня могут заменить. И в чьи руки тогда попадут мои подопечные – не известно. Сегодня я уверена, что собаки, которые находятся у меня в приюте – в безопасности. И пусть еду для них мне приходится «добывать» в буквальном смысле этого слова. Пока – получается. Потому что я не одна. Мне, на самом деле, много кто помогает. Кто-то регулярно дает корм, кто-то – перечисляет деньги, кто-то бесплатно строит вольеры, кто-то забирает животных себе. В январе, к примеру, у нас забрали шесть собак и четыре кошки. И это тоже помощь.

Вместе со своими единомышленниками Вероника Кошелева намерена искать возможность для обустройства нового жилища для своих питомцев на выделенном земельном участке, который пока удалось лишь огородить. По ее подсчетам на это нужно около пяти миллионов рублей. А если строить по всем нормам и современным требованиям – в пять раз больше.

Круг замкнулся. И вновь встает тема финансирования. И, похоже, без государственной поддержки справиться не получится.

Анастасия Семенюк
Теги

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.