Очерк

“ВАЖНО НЕ ТО, КУДА ТЫ ПОПАДЕШЬ В КОНЦЕ, А КАКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖДУТ ТЕБЯ НА ЭТОМ ПУТИ”

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В МОЕЙ ЖИЗНИ

 

Человек, находящийся в поисках себя, может долгое время искать профессию, которая действительно будет ему по душе. Мне посчастливилось полтора года поработать в ведомственной охране. Я говорю – посчастливилось, потому что считаю этот период своей первой удачной попыткой найти работу по возвращении из армии. Форма, шевроны, построения на развод, периодические стрельбы. Все это отчасти напоминает об армии. И скорее всего поэтому я пошёл именно сюда.

 

Устроился в Ведомственную охрану железнодорожного транспорта я на должность разъездного. Моей главной задачей являлось сопровождение важных грузов по железной дороге. Со станции Нижнеудинск мы ездили как на запад, так и на восток.

 

Много интересного произошло со мной в период работы в ВО ЖДТ. Случалось такое, что мы попадали под “окно” (так называется ремонт определённого участка железной дороги) и стояли по нескольку часов на месте в ожидании, когда нашему поезду дадут зелёный сигнал. Также бывали случаи, когда задняя кабина локомотива, в которой мы постоянно ездили, не была оборудована для зимних условий: нерабочие обогреватели, щели в окнах, сломанные сидения…

 

Но, несмотря на то, что зимой часто приходилось мёрзнуть, а летом погибать от жары, в памяти остались только теплые и хорошие воспоминания. Однажды, приехав на станцию Иланская, я узнал, что мне вообще придется доехать почти до самого Красноярска. К такому развитию событий я был, конечно же, не готов и в рюкзаке из съестных припасов у меня была только… бутылка воды. Ее мне пришлось растягивать, ведь локомотив стремительно мчался в сторону Красноярска, а пить хотелось очень сильно.

 

За всё время работы на железной дороге я познакомился со многими интересными людьми, которые благодаря разным жизненным ситуациям оказались в “ведомке”. Бывшие полицейские, контрактники, студенты и даже те, кто, придя из армии в молодости, устроился сюда и работает по сей день, уже более двадцати лет.

 

Железная дорога – это не просто работа. Для некоторых людей это целая жизнь. Иначе как еще можно назвать место, где ты проводишь большую часть своего времени. Также мне удалось познакомиться и пообщаться со многими бригадами машинистов. Вообще профессия машиниста или помощника очень востребована в Нижнеудинске, и даже ходит легенда, что многие мамы хотят отдавать своих дочерей замуж только за машинистов.

 

Попробуйте заговорить с любым железнодорожником, ушедшим на пенсию, и он с огоньком в глазах расскажет вам все истории, произошедшие с ним в период работы. Многие также уходят с ведомственной охраны в помощники машинистов, им намного легче учиться, так как постоянное нахождение в кабине локомотива дает свои плоды, и со временем ты запоминаешь устройство локомотива. Живая практика, можно сказать.

 

Есть что-то манящее в дальних поездках. Ведь не даром Пенелопа Райли сказала следующие слова, в которых я нахожу огромный смысл: “Важно не то, куда ты попадёшь в конце, а какие приключения встретят тебя на этом пути”. На самом деле так оно и есть. Спустя какое-то время ты не вспомнишь, насколько долго длилась твоя дорога, а будешь вспоминать детали и события, которые происходили с тобой в этот период времени. Больше всего я любил, находясь в поездке, отодвинуть окно и, облокотившись на подлокотник, смотреть на пейзажи пролетающие по пути. Хоть ты уже и знаешь каждый кустик за окном наизусть, особые впечатления создаёт именно возможность побыть наедине с собой и своими мыслями. А стук колёс придает этому еще большее значение. Он как бальзам на душу в этот момент, успокаивает и бьется в такт с твоим сердцем. Это чувство знакомо нам ещё с самого детства, когда мы ехали куда-то с родителями на поезде и, засыпая, слушали перестук колесных пар.

 

Помимо романтики железная дорога – это очень строгое и опасное место. Занимаясь сопровождением грузов, ты берешь на свои плечи большую ответственность. Это как боевая задача, которую ты должен выполнить во что бы то ни стало.

 

Я очень часто вспоминаю моменты, связанные с этой работой. Порой, идя мимо железной дороги и увидев проходящий поезд, я думаю о том, сколько же людей в этот момент находится в дороге, выполняя свою главную задачу – вовремя доставить пассажиров и груза в целости и сохранности. На этих людях, можно сказать, и держится железная дорога. Они как гайки одного механизма – убери одну, сломается весь аппарат. Поэтому я был очень рад работать с такими людьми в одной команде и посмотреть на всю эту систему изнутри.

 

У каждого человека в этой жизни своя дорога, и очень важно найти свое призвание. Я решил не связывать в дальнейшем свою жизнь с работой в ЖД, но людьми, работающими там, я никогда не перестану восхищаться.

 

Теги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.