Все как есть
ОДИН НА ОДИН С БЕДОЙ
В январе на улице Баррикадная сгорел дом. К счастью, обошлось без жертв. Но дом практически полностью был уничтожен огнем. И собственница была вынуждена переехать жить к дочери.
Таких историй, когда пожар лишает людей крова, к сожалению, не мало. Этот же случай привлек внимание редакции тем, что собственница сгоревшего дома дважды не смогла воспользоваться предоставляемой государством помощью.
Первый раз – два года назад, когда летом 2019 года дом сильно пострадал от наводнения. Вода внутри дома достигала метра. Тогда, после обследования экспертами, было дано заключение о том, что дом нуждается в капитальном ремонте. Однако средства получены не были, потому что через месяц после наводнения собственник дома умер.
– Мама в наследство смогла вступить только через полгода после смерти отца, – рассказывает дочь пострадавшей Галина. – Чтобы получить деньги раньше этого срока, нужно было столько инстанций обойти. Но мама была в таком состоянии, что никуда не пошла. А к тому времени, когда она переоформила дом на себя, мы его уже подлатали, как смогли, своими силами. Так и получилось, что право на капремонт у нас было, но мы им не воспользовались. Сейчас бы этот сретификат нам очень пригодился. Но срок, увы, упущен. Сейчас, честно говоря, не знаю, что мы будем делать. Хотелось бы восстановить дом. Погорельцы имеют право на бесплатный лес для этих целей.
Такая возможность, действительно, существует. Государство оказывает помощь в виде отведения деляны леса. Однако погорельцам с Баррикадной, воспользоваться этим правом не удастся, поскольку их земельный участок расположен в границах зоны затопления.
Как “Тракту” пояснил начальник Нижнеудинского лесничества Виктор Назарчук, прежде, чем обратиться за лесом, собственники должны получить разрешение на строительство. А для зоны затопления, пока не будет полностью возведена дамба, это невозможно.
– Если собственники не воспользовались средствами сертификата на капремонт, у них есть возможность получить лес не на строительство, а на восстановление существующего дома, – объяснил Виктор Назарчук. – Люди должны обратиться к нам, мы поставим их на очередь. Объем выделяемого леса в этом случае будет меньше, чем выделяется на строительство. Но так они хоть что-то получат, правда, не очень быстро. Сегодня очередь расписана на четыре года вперед.
Вот и получается, что, оказавшись в беде, эти люди дважды не смогли получить помощь от государства, которая положена им по закону. Бороться с выпавшими на их долю испытаниями им вновь приходится один на один.