Общество
ВЫДАННЫЕ СИРОТАМ МЕТРЫ ЛИБО ПУСТУЮТ, ЛИБО ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРИТОНЫ
Дети-сироты уже с детства обделены априори.
Получение жилья для них – это возможность обрести по-настоящему свой дом. Однако случается так, что одинокие сироты уходят из жизни. И тогда осиротевшие квартиры детей-сирот становятся источником страданий для соседей.
Мусор, пустые бутылки, окурки и непереносимое зловоние – жители дома №33 “а” по улице Кржижановского вынуждены сосуществовать рядом с “нехорошей” квартирой, которую после смерти хозяина облюбовали бомжи. От заброшенной квартиры в “сиротском” доме страдают все жильцы.
Несколько лет назад микрорайончик на окраине “Спутника” буквально расцвел. Здесь один за одним с небольшим временным промежутком выросли три дома, построенные для детей-сирот. Дом №33 “а” по улице Кржижановского появился здесь первым.
В декабре 2014 года нуждающиеся в жилье выросшие сироты получили ключи от новеньких квартир этого дома. В числе тех, кто получил квартиру в новом доме, и Вера – молодая мать двоих детей. Однако вместо того, чтобы радоваться жизни в новой квартире, вынуждена бороться с антисанитарными условиями, в которых она и другие жители ее дома оказались не по своей воле.
– Мы так радовались, получив жилье, – рассказывает Вера. – Однако наше счастье оказалось недолгим. И сейчас год от года наше положение становится все хуже и хуже.
Виной несчастьям жильцов стала пустая квартира в одном из подъездов дома. Хозяин квартиры, такой же сирота, получил ее вместе со всеми в 2014 году. А через год умер. Говорят, что его нашли повешенным. Ни родных, ни наследников у парня не было. Так что квартиру закрыли и опечатали.
Однако нашлись такие, кто посчитал, что опустевшим жилищем можно пользоваться. Тем более, что хозяев нет, а значит, присматривать за жильем некому. Предприимчивые граждане взломали дверь, вынесли из квартиры все, что можно от сантехники до линолеума, а саму квартиру превратили в притон и помойку.
– Практически каждый день здесь собираются полукриминальные личности, пьют, гадят, сквернословят, – едва не плачет Вера.
– Мы, хоть и живем в соседнем подъезде, и то слышим, как они орут. Зловоние от помойки, которую они тут устроили, разносится по квартирам. Скоро, по всей видимости, оттуда к нам пойдут крысы и другие паразиты, начнут переносить заразу. А ведь у меня дети. Каково им жить в таких условиях? Кто поможет соседям сироты? Дома №33 “а” по улице Кржижановского, в котором находится “нехорошая” квартира, обслуживает муниципальная управляющая компания “Дом”.
Казалось бы, кому как не ей заниматься наведением порядка в брошенной квартире? Но все не так просто. Эта квартира, как и все остальные в этом доме, находится на балансе областного министерства имущественных отношений.
Это подтверждает юрист управляющей компании “Дом” Даниил Волгжин: – Мы к данной квартире отношения не имеем. Квартира числится на балансе Иркутского министерства имущества. После смерти владельца квартиры Следственный комитет опечатал квартиру. Позже третьи лица проникли вовнутрь этой квартиры, вынесли всю мебель покойного. Также была вынесена вся сантехника, включая батареи. Управляющая компания “Дом” неоднократно обращалась в Иркутское министерство имущества для решения вопроса по данной квартире. Там обещали принять меры. Но пока все остается без изменений. То, что дом находится на балансе областного Министерства, ставит жильцов в определенные рамки. И это касается не только “нехорошего” соседства. Жильцы проживают в квартирах дома согласно договору соцнайма, заключенному на пять лет.
После истечения этого срока, то есть в декабре 2019, жильцы квартир могут стать полноправными собственниками жилья. Но смогут это сделать не все, а только те, кто исправно платил за квартиру и коммунальные услуги. По словам Даниила Волгжина, долг по квартплатам в этом доме уже перерос отметку в восемьсот тысяч рублей и продолжает только расти. Некоторые жильцы ни разу не платили за квартиру со дня въезда в нее, то есть с января 2015 года.
В отношении семи человек министерство инициировало в суде рассмотрение дел о выселении. Куда пойдут эти люди, и так обделенные с детства? Конечно, это совсем другая история и совершенно другой вопрос. Однако, проблема одна – многие выросшие сироты и во взрослую жизнь несут свою горькую печать, не умея жить по-другому.
История осиротевшей квартиры со счастливым концом С проблемой квартиры, опустевшей после смерти ее хозяина – сироты, в редакцию “Тракта” обратилась жительница дома №44 по улице Октябрьской. – Детдомовский парень получил квартиру на первом этаже нашего дома в 2013 году, – рассказывает Валентина. – Какой образ жизни вел этот тридцатилетний парень, страшно вспомнить! Приводил сюда своих дружков, квартиру превратил в притон. Прожил он так около четырех лет, а потом – пропал. Квартира стояла заброшенная, зимой в ней трубы перемерзали. Для нас, соседей, это было страшно. Ведь вслед за трубами в этой квартире могли перемерзнуть и наши. А как можно зимой без тепла? Я слышала, что вроде был суд, и квартира эта теперь стала муниципальной собственностью. Но впереди зима, и что мы будем делать, если квартира останется бесхозной? Однако опасения жительницы дома №44 на Октябрьской, кажется, все же, напрасны.
Как рассказал “Тракту” директор МБУ “Коммунальник” Юрий Смыков, работы по ремонту этой квартиры уже начаты. Предприятие планирует их завершить уже к концу месяца. Правда, и работу им предстоит проделать значительного объема. Помимо уже проведенной дезинфекции и вывоза мусора, рабочим предстоит положить полы, установить двери, трубы и радиаторы. Тогда “осиротевшая” квартира приобретет нормальный вид и наконец-то обретет хозяина.
*** Если ввести в поисковик интернета “сиротские квартиры”, то компьютер выдаст тысячи результатов. По всей стране, в каждой области и в каждом регионе сталкиваются с проблемой так называемого “сиротского жилья”. Выданные сиротам метры либо пустуют, либо превращаются в притоны, обрекая соседей на жизнь в сущем аду. Причины понятны. Но есть ли выход?