На этой неделе вступают в силу довольно значительные изменения в порядке проведения экзаменов на право управления транспортными средствами. За комментарием “Тракт” обратился к начальнику РЭО ОГИБДД ОМВД России Василию Сергееву.
– До настоящего времени экзамен состоял из трех частей: теоретической и двух практических – на автодроме и в условиях реальной дорожной ситуации. Каждая эта часть оценивалась отдельно и в случае несдачи пересдавалась тоже отдельно, – рассказывает Василий Сергеев. – Теперь же практическая часть будет только одна. Принимать ее, согласно изменениям, можно либо на автодроме, либо в городе при условии, что есть место, подходящее для проверки всех основных позиций, без интенсивного движения. Мы будем проводить практический экзамен и на дорогах в городе, и на закрытой площадке.
Еще одно изменение касается места экзаментора в салоне автомобиля. Раньше на переднем пассажирском сидении рядом с кандидатом на права сидел инструктор автошколы. Он страховал ученика, используя при необходимости дублирующие средства управления автомобилем. Теперь это место займет сотрудник ГИБДД. По мнению Василия Сергеева, это нововведение усложнит процесс сдачи.
– Инструктор знает манеру вождения своего ученика, скорость его реакции. Знает, когда надо подключиться к управлению, а когда можно дать ученику время. Экзаменатор не знает индивидуальных особенностей кандидата. Он будет действовать строго по регламенту. Поэтому ситуаций, когда он будет вмешиваться в управление автомобилем, явно, будет больше. И это не из вредности, а для соблюдения безопасности. Не на пользу кандидату на права сыграет и психологический аспект: инструктор – человек знакомый, экзаменатор – чужой.
Изменения также внесены в перечень ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов. По информации, размещенной на официальном сайте МВД, ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок.
Например, основанием для прекращения проведения практического экзамена станет ситуация, когда кандидат не пристегнет ремень безопасности или будет использовать во время движения телефон.
Для получения положительной оценки кандидату в водители необходимо продемонстрировать навыки безопасного управления транспортным средством в условиях реальной дорожной обстановки, набрав при этом, как и ранее, менее 5 штрафных баллов.
Ознакомиться с текстом Административного регламента можно на официальном интернет-портале правовой информации.