Образование

НОВЫЕ ТОЧКИ РОСТА – НА КАРТЕ НИЖНЕУДИНСКОГО РАЙОНА

Пять новых инновационных Центров “Точка роста” появились в школах Нижнеудинского района. Костинская и Солонецкая школы, городские школы №№ 48, 9, 12 получили новейшее оборудование, которое позволит им организовать образовательный процесс на самом современном уровне.

Такие Центры сегодня создаются по всей стране в рамках регионального проекта “Современная школа” и национального проекта “Образование”. Стоимость оборудования для “Точки роста” в одной школе – почти восемьсот тысяч рублей. Средства на это выделяются из федерального и областного бюджетов. А вот деньги на мебель и ремонт тех двух кабинетов, в которых расположились новые центры – из бюджета района. Расходы на подготовку кабинетов во всех школах разные: где-то нужно было заменить окна, где-то провести воду в кабинет. Словом, работа проведена очень большая. Но и результат достойный: в красивых современных кабинетах приятно находиться.

Но внешний эстетичный вид, конечно, не главное. Ценность “Точки роста” – в том оборудовании, которым оснащен каждый такой Центр. Квадракоптер, мощные ноутбуки, шлем виртуальной реальности, 3D-принтер, фотоаппарат, наборы для занятий робототехникой, конструированием, тренажер- манекен для отработки сердечно-легочной реанимации и многое другое.  Все это позволит проводить уроки информатики, ОБЖ, технологии и разные занятия дополнительного образования на качественно новом уровне.  Как отметила заместитель мэра района Инна Иванова на открытии “Точки роста” в школе №48, те возможности, которые открывают перед нашими школами эти инновационные Центры, позволят повысить интерес у детей, а значит –  и качество образования в целом.

– “Точка роста” – это виртуальный мир, где вы, ребята, должны чувствовать себя, как рыбы в воде, – заметила Инна Иванова. – Инновационные цифровые технологии, о которых вы раньше только слышали, сегодня стали доступными для вас в вашей родной школе. И это здорово! Теперь вы можете изучать совершенно новые направления, знакомиться с новыми профессиями. Ведь вы сами – новое поколение. За вами – будущее. Дерзайте!

Инна Иванова в своем выступлении также поблагодарила руководство и педагогические коллективы школ, в которых открылись инновационные Центры, за их неравнодушие и заинтересованность. Она заметила, что в этом деле очень важно “быть на одной волне”: чтобы педагоги были готовы, прежде всего, сами развиваться и обучаться.

Но с этим, к счастью, проблем нет. Учителя готовы. К настоящему времени соответствующее обучение прошли все педагоги, которым предстоит работать в новых Центрах. Это учителя информатики, технологии, ОБЖ, педагоги дополнительного образования.

За каждой “Точкой роста” закреплен руководитель инновационного центра. В школе № 48 это Светлана Ефимова, в школе № 12 – Елена Хоровенько, в школе № 9 – Михаил Усачев, в Солонецкой школе – Олеся Фатеева, в Костинской школе – Анна Гайнутдинова.

Поскольку “Точка роста” – общероссийский проект, все кабинеты, где располагаются новые Центры, выполнены в едином стиле. А вот в программе открытия школы постарались не повторяться. Так, к примеру, педагоги Костинской школы продемонстрировали возможности шлема виртуальной реальности. В школе № 48 для гостей и старшеклассников прошло несколько мастер-классов: учитель информатики Елена Соколова вместе со своими учениками продемонстрировала возможности робототехники; учитель ОБЖ Андрей Поляков на манекене показал, как правильно оказать первую помощь человеку, в дыхательные пути которого попал инородный предмет; учитель технологии Ольга Никитина показала возможности новой швейной машины, которая способна вышить любой рисунок по заранее запрограммированному алгоритму.

В школе № 12 в день открытия, кроме турнира по шахматам, состоялось практическое занятие кружка “Юный корреспондент”. Юнкоры собирали материал для свой школьной газеты “Дюжина”: брали интервью у гостей, делали фотографии. Репортаж с открытия “Точки роста” выйдет в следующем номере “Дюжины”. Кстати, для педагогов школы № 12, которые будут работать в “Точке роста”, сшита единая форма. Хоть это рекомендация и не была обязательным условием, здесь решили ее выполнить.

Всего в Иркутской области в сентябре появилось 42 новых центра образования цифрового и гуманитарного профилей “Точка роста”. Всего с 2019 года в школах сельских территорий и малых городов России было создано 5000 таких Центров, в том числе в Приангарье – 102. Как отметила заместитель Председателя Правительства Иркутской области Валентина Вобликова, этот проект дает возможность всем детям вне зависимости от места жительства получать качественное образование.

На минувшей неделе в онлайн-режиме состоялся всероссийский Марафон открытий центров “Точка роста”, который провел министр просвещения РФ Сергей Кравцов. За трансляцией следила вся сеть инновационных центров. Две новые “Точки роста” Иркутской области демонстрировали на федеральном подключении. Это были школы Саянского и Шелеховского районов. В прошлом году, когда такой онлайн-марафон проходил впервые, Иркутскую область представляла наша Замзорская школа. Школы поселков Замзор и Мельница стали первыми на нашей территории, где открылись “Точки роста”. В следующем году планируется создать в школах Нижнеудинского района еще десять таких центров.

– Выбирая школы, где будут созданы “Точки роста”, мы, прежде всего, оцениваем технические возможности учреждения, его площадь, – говорит начальник Управления образования Владимир Лузгин. – У школы должна быть возможность выделить два кабинета без ущерба образовательному процессу. Кроме этого, важна подготовленность педагогов и заинтересованность директора. И я сегодня с уверенностью могу сказать, что заинтересованность у наших руководителей есть. А, значит, будет и результат.

Теги

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.